Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы |
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-5 |
Страницы: 1 2 3 » |
Одним из первых экспонатов нашего музея стал паровоз серии ФД20-1393, изготовленный на Луганском паровозостроительном заводе в 1936 году. Паровоз является представителем мощного грузового паровоза колесной формулы 1-5-1, на котором кроме пяти осей движущих колес имеются по одной колесной паре вспомогательных передних и поддерживающих осей. Первый магистральный паровоз типа 1-5-1 был выпущен в 1931 году. С этого же времени серии локомотивов стали называть в честь крупных политических деятелей, вводилось обозначение из двух букв – по имени и фамилии. После букв ставилась цифра, выражающая давление на ведущую ось паровоза в тоннах, а затем через тире – его номер. В память Феликса Эдмундовича Дзержинского, бывшего в 1922 году Народным Комиссаром путей сообщения, и было присвоено обозначение ФД20. Обустроены паровозы ФД шестиосным тендером, впервые специально построенном для паровозов данного типа. |
Среди натурных образцов ретро-локомотивов особое место занимает паровоз серии Су, который является представителем пассажирских паровозов, и в нашем музее это первый и пока единственный экземпляр из когорты пассажирских локомотивов. Построен паровоз в 1949 году на заводе Красное Сормово. Является на данный момент «горячим» паровозом. Доставлен в 2010 году в музей из локомотивного депо Христиновка Одесской ж.д. и также, как паровоз ФД, возил иностранных туристов по дорогам Украины. Выпуск первых паровозов серии Су (усиленный паровоз серии С) был начат в 1924 году. Строили их на Коломенском, Сормовском, Луганском, Брянском и Харьковском заводах. Конструктивная разработка была произведена на Коломенском машиностроительном заводе под руководством инженера К.Н.Сушкина. За основу был взят пассажирский паровоз серии С колесной формулы 1-3-1, построенный в 1910 году на Сормовском паровозостроительном заводе (паровозу присвоена серия по названию завода). Паровозы этой серии оказались одними из лучших и экономичных пассажирских локомотивов дореволюционного периода и получили широкое распространение на многих железных дорогах. Эксплуатировались они и на Северо-Донецкой железной дороге, построенной в 1911-1916 годах.
|
Грузовой магистральный, быстроходный паровоз серии Л колесной формулы 1-5-0, т.е. имеет в своем наличии одну пару передних вспомогательных (бенгунковых) колес и пять пар движущих (сцепных). Получил своё наименование по имени конструктора паровоза, выдающегося инженера Л.С.Лебедянского. Строились паровозы серии Л в 1946-1956 годах на трех заводах: Коломенском, Брянском и Луганском и первоначально им была присвоена серия П – «Победа». Однако в 1947 серии была присвоена буква «Л» и в железнодорожной среде паровоз получил прозвище «Лебедянка». Сконструированный и изготовленный стразу после войны, когда стояла острая нехватка в локомотивах (за время войны в результате бомбежек и обстрелов было выведено из строя около 16 тысяч паровозов), он стал лучшим грузовым паровозом новейшей конструкции. Вездеходные качества паровоза позволили эксплуатировать его на значительной части железнодорожной сети не только в грузовых перевозках, но и в пассажирских поездах вплоть до начала 80-х годов 20-го столетия. И этот многолетний опыт эксплуатации показал, что, обладая большой мощностью (до 2 200лс.) при незначительных нагрузках на ось, паровоз серии Л был самым надежным и экономичным локомотивом своего времени. Сохранилось их в Украине совсем небольшое количество, около шести единиц, которые в качестве памятников стоят на постаменте близ локомотивных депо или на станциях. |
Первые паровозы серии Э были изготовлены на Луганском паровозостроительном заводе в 1912 году и явились на то время лучшими товарными паровозами дореволюционной постройки, прослужившими вплоть до 80-х годов прошлого столетия. Такой пример «долгожительства» в мировой практике паровозостроения является единственным. За 45 лет, в течение которых паровозы серии Э разных модификаций строились, выпущено их было более двенадцати тысяч. Первые конструкторские изменения, выполненные в 1926 году, привели к повышениюсцепного веса паровоза, т.е. усилили величину тягового сцепления между колесами и рельсовыми путями. В связи с этим паровозу была присвоена серия Эу - усиленный. |
В 1931 году была произведена дальнейшая модернизация паровоза серии Эу, получившего наименование Эм - модернизированный. В экспозиции музея два представителя этого типа паровозов, а именно паровозы Эм 735-76 и Эм 722-81. Первый изготовлен в 1934 году на Брянском паровозостроительном заводе, отреставрирован в локомотивном депо Дебальцево, второй был построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году. Прибыл в музей из локомотивного депо станции Шевченко Одесской ж.д. и является одним из семи локомотивов, поступивших на баланс музея в 2010-2011 годах. Примечателен тот факт, что первым депо приписки данного локомотива было локомотивное депо станции Ясиноватая. Наши паровозы Эм – особые паровозы. Оба паровоза входили в особый резерв колонны паровозов Народного комиссариата путей сообщения, о чем гласит надпись «ОРКП НКПС». Один в колонну №11, второй – в колонну №36. Во время Великой Отечественной войны такие паровозы водили специально сформированные поезда, экипаж которого выполнял особые задания Ставки Верховного Главнокомандования. |
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Форма входа |
---|
Друзья сайта |
---|
Поиск |
---|