Вторник, 23.04.2024, 11:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровоз Эу 714-37

Эу 714-37

 Первые паровозы серии Э были изготовлены на Луганском паровозостроительном заводе в 1912 году и явились на то время лучшими товарными паровозами дореволюционной постройки, прослужившими вплоть до 80-х годов прошлого столетия. Такой пример «долгожительства» в мировой практике паровозостроения является единственным. За 45 лет, в течение которых паровозы серии Э разных модификаций строились, выпущено их было более двенадцати тысяч.

Первые конструкторские изменения, выполненные в 1926 году, привели к повышениюсцепного веса паровоза, т.е. усилили величину тягового сцепления между колесами и рельсовыми путями. В связи с этим паровозу была присвоена серия Эу - усиленный.

Паровоз серии Эу 714-37 - грузовой паровоз типа 0-5-0 с усиленным пароперегревателем С. М. Чусова. Длина - 20,467 м, диаметр цилиндров - 650 мм, ход поршня - 770 мм, давление котлового пара - 14 атм, конструкционная скорость - 80 км/час., модуль силы тяги - 3000 кг, площадь колосниковой решетки - 4,46 м², сцепное вес - 91 т, вес в рабочем состоянии - 103 т, расчетный вес - 125 т, нагрузка на ось - 16,6 т. Изготовлен Коломенском заводом в 1930 г. Экспонатов предоставлен ТЧ-1 Красный Лиман 08.08.02 г., реставрация осуществлена совместно с локомотивным депо Ясиноватая.

Паровозы серии Эу начавшего выпуска с 1926г.

Историческая справка: В 1909 году вопрос о постройке хорошо проходивших кривые паровозов типа 0-5-0 выдвинула Владикавказская железная дорога, в связи с ростом перевозок на которой требовалось увеличение веса составов товарных поездов, а значит и увеличение сцепного веса паровоза до 80 т. Эскизный проект паровоза типа 0-5-0 был выполнен инженерами службы тяги Владикавказской ж. д. В. И. Лопушинским и М. Е. Правосудовичем. Конструктивную разработку проекта паровоза с нагрузкой на ось 16 т произвел на Луганской паровозостроительном завод. После утверждения проекта в феврале 1911 года инженерным Советом министерства путей сообщения, Луганский паровозостроительный завод, Учитывая все поправки и предложения, вынесенные инженерным советом, приступили к разработке рабочего проекта паровоза типа 0-5-0. 29 октября 1911 года Комиссией подвижного состава и тяги рабочий проект паровоза Был утвержден. В 1912 году Луганский завод выпустил первые, приспособленные для нефтяным отопления, паровозы типа 0-5-0. Им была Присвоена серия Э. Работая на Владикавказской и Рязано-Уральской железных дорогах, они показали хорошие эксплуатационные качества со свободным и плавным движением в кривых радиусом до 150 м. Строящаяся в это время новая углевозная Северо-донецкая ж. д., заказала в 1913 году Луганскому заводу 30, а затем еще 90 паровозов серии Э на угольном отоплении. При изготовлении паровозов были учтены предложенные Северо-Донецкой ж. д. конструктивные изменения, одним из которых являлось применение цилиндров диаметром 630мм взамен цилиндров диаметром 600 мм, применяемых на паровозах для Владикавказской ж. д. Эти паровозы соответственно получили наименование серий Эл1 и Эл2, что значит серия Луганского завода 1-го или 2-го типа. В дальнейшем при капитальных ремонтах паровозов ЭТИХ серий цилиндры с диаметром 600 и 630 мм заменялись цилиндрами 650 мм и паровозы получали серию Э. Кроме Луганского, паровозы серии Э выпускавшегося Коломенском, Харьковским, Сормовском и Брянский заводами. Эти локомотивы строились в течение 15 лет, т.е. до 1926 года, когда ни были сделаны значительные изменения в их конструкции и они получили наименование серии Эу. Паровозы серии Э являются лучшими товарными паровозами дореволюционной постройки, Который как тип строился с некоторыми изменениями на протЯжении более 40 лет. Такой пример является единственным в мировой практике паровозостроении.

При испытаниях, проведенных в 1915 году на Северо-Донецкой ж. д., было установлено, что паровоз серии Э имеет недостаточную температуру перегретого пара. В 1925 году НИИ НКПС, изучая работу паровозов этого типа, вновь отметили недостаточный перегрев пара, что послужило основанием к некоторой переделки паровозов серии Э, которая была выполнена Брянским паровозостроительным заводом. Четырехтрубный двухоборотный пароперегреватель заменили шеститрубным однооборотным пароперегревателем С. М. Чусова, число жаровых труб увеличили, а дымогарных - снизили, поставили водоподогреватели.

Паровозы серии Э по новому проекту начали строить с 1926 года и получили наименование серии Эу - Э усиленный. Строились они Коломенском, Сормовском, Луганским, Харьковским и Брянский заводами и получили широкое распространение на многих железных дорогах СССР.

Категория: Паровозы | Добавил: admin (17.05.2012)
Просмотров: 2735 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    donrailway@gmail.com