Главная » Статьи » Экспонаты » Тепловозы |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Тепловоз 2ТЭ116 является представителем грузовых локомотивов, работающих на дизельном топливе спаренными секциями. Первые тепловозы данной серии были изготовлены на Луганском тепловозостроительном заводе в 1972 году и получили довольно широкое признание, а опыт использования мощных экономичных дизельных двигателей на них позволил стать этим тепловозам базовыми для изготовления последующих модификаций, более мощных и экономичных. На данный момент тепловозы 2ТЭ116 являются одними из основных магистральных локомотивов железнодорожного транспорта. |
Тепловоз ЧМЭ5 изготовлен на предприятии ЧКД-Прага (Чехословакия) в 1991 году и является представителем маневровых тепловозов для работы с большегрузными, тяжеловесными составами поездов. Ценность данного экспоната состоит в том, что изготовлено таких тепловозов было всего в количестве двенадцати штук и предназначены они были для эксплуатации на железнодорожных магистралях бывшего Советского Союза. В 1991 году выполненный в республике Чехословакия заказ поступил на Донецкую железную дорогу. Для прохождения испытаний два тепловоза были отправлены на Российские железные дороги, а остальные 10 штук – на станцию Дебальцево. Но в конце 1991 года произошел «развал» СССР, прервались связи с предприятием-изготовителем – поставщиком запасных частей испытываемой техники, оснащенной электронным оборудованием, работа с которым требовала недостающих у нас навыков и знаний. Отработавшие свой ресурс опытные тепловозы ЧМЭ5 были отправлены на базу запаса, где с ними происходил, как естественный, так и искусственно-создаваемый износ (шла разукомплектация механизмов и оборудования, облущивание краски, появилась ржавчина т.д.). |
Двухсекционный двеннадцатиосный грузовой тепловоз ТЭ3. Изготовлен в 1968 году Луганским тепловозостроительным заводом имени Октябрьской революции. Работает такой тепловоз двумя секциями и имеет одну кабину управления. Тепловозы ТЭ3 были спроектированы и впервые изготовлены в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А.Малышева. Мощный, небольших габаритов тепловоз получил широкое распространение на неэлектрифицированных участках всех магистралей бывшего СССР. Строились такие тепловозы вплоть до 1973 года. В период 1966-1973 год тепловозы ТЭ3 выпускал только Луганский завод. В работе на магистральных линиях могут развивать скорости 90-100 км/час. для грузовых перевозок и 120 км/час. - для пассажирских. Эксплуатировались они на железных дорогах где-то до конца 80-х годов 20 столетия. |
Тепловоз ТГМ 9 № 0001 появился на нашей площадке летом 2008 года. Этот уникальный экспонат в качестве безвозмездного дара музею предоставило руководство Макеевского металлургического комбината имени Кирова, где этот «трудяга» работал с 1984 года. А уникальность его состоит в том, что тепловозов такого типа в бывшем СССР было выпущено всего четыре единицы. Сохранился на сегодняшний день только один, да еще и под номером «1» и теперь он находится на нашей музейной площадке. |
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Форма входа |
---|
Друзья сайта |
---|
Поиск |
---|