Суббота, 27.04.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Тепловозы

Тепловоз ТЭ3-7643
Тапловоз ТЭ3-7643

Двухсекционный двеннадцатиосный грузовой тепловоз ТЭ3. Изготовлен в 1968 году Луганским тепловозостроительным заводом имени Октябрьской революции. Работает такой тепловоз двумя секциями и имеет одну кабину управления. Тепловозы ТЭ3 были спроектированы и впервые изготовлены в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А.Малышева. Мощный, небольших габаритов тепловоз получил широкое распространение на неэлектрифицированных участках всех магистралей бывшего СССР. Строились такие тепловозы вплоть до 1973 года. В период 1966-1973 год тепловозы ТЭ3 выпускал только Луганский завод. В работе на магистральных линиях могут развивать скорости 90-100 км/час. для грузовых перевозок и 120 км/час. - для пассажирских. Эксплуатировались они на железных дорогах где-то до конца 80-х годов 20 столетия.

Тепловоз ТЭ3-7643. Грузовой тепловоз типа 0-3о-0 – 0-3о-0. Число спаренных секций-2. Длина – 30м, тара – 100т. Двигатель – двухтактный бескомпрессорный внутреннего сгорания типа 2Д100. Диаметр цилиндра – 207 мм, ход поршня – 254 мм, часовая мощность двигателя при 850 об/мин. - 2 000 л.с. Диаметр колёс – 1 050 мм, конструкционная скорость – 100 км/час., вес - 123 т. Изготовлен в 1962 году. 

Историческая справка:  Первые тепловозы серии ТЭ3 были спроектированы и изготовлены на Харьковском заводе транспортного машиностроения в конце 1953 года и являли собой образец нового, более совершенного тепловоза. Необходимость появления такой модели была вызвана потребностью в более мощных локомотивах, но имеющих меньший конструкционный вес. Установка на тепловозе двигателя марки 2Д100 с удельным конструкционным весом, меньшим более, чем в два раза, чем двигателя Д50, который устанавливался на предыдущих моделях тепловозов ТЭ1, ТЭ2, и уменьшение его габаритов привело к уменьшению общих размеров тепловоза и значительному снижению его веса, приходящегося на единицу мощности двигателя. Так, у тепловоза серии ТЭ3 эта величина составляет 63кг/л.с., вместо 83 кг/л.с. у тепловоза серии ТЭ2 и 120 кг/л.с. у тепловоза серии ТЭ1. 

Тепловоз серии ТЭ3Тепловозы серии ТЭ3 рассчитаны на работу двумя единицами вместе и имеют одну кабину управления. В работе на магистральных линиях могут развивать скорости 90-100 км/час для грузовых перевозок и соответственно 120 км/час - для пассажирских.

 
Категория: Тепловозы | Добавил: admin (11.06.2012)
Просмотров: 2241 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    donrailway@gmail.com