Двухсекционный
двеннадцатиосный грузовой тепловоз ТЭ3. Изготовлен
в 1968 году Луганским тепловозостроительным заводом имени Октябрьской
революции. Работает такой тепловоз двумя секциями и имеет одну кабину
управления. Тепловозы ТЭ3 были спроектированы и впервые изготовлены в 1953 году
на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А.Малышева. Мощный,
небольших габаритов тепловоз получил широкое распространение на
неэлектрифицированных участках всех магистралей бывшего СССР. Строились такие
тепловозы вплоть до 1973 года. В период 1966-1973 год тепловозы ТЭ3 выпускал
только Луганский завод. В работе на магистральных линиях могут развивать
скорости 90-100 км/час. для грузовых перевозок и 120 км/час. - для пассажирских.
Эксплуатировались они на железных дорогах где-то до конца 80-х годов 20
столетия. Тепловоз ТЭ3-7643. Грузовой тепловоз типа 0-3о-0 – 0-3о-0. Число спаренных секций-2. Длина – 30м, тара – 100т. Двигатель – двухтактный бескомпрессорный внутреннего сгорания типа 2Д100. Диаметр цилиндра – 207 мм, ход поршня – 254 мм, часовая мощность двигателя при 850 об/мин. - 2 000 л.с. Диаметр колёс – 1 050 мм, конструкционная скорость – 100 км/час., вес - 123 т. Изготовлен в 1962 году. Историческая справка: Первые тепловозы серии ТЭ3 были спроектированы и изготовлены на Харьковском заводе транспортного машиностроения в конце 1953 года и являли собой образец нового, более совершенного тепловоза. Необходимость появления такой модели была вызвана потребностью в более мощных локомотивах, но имеющих меньший конструкционный вес. Установка на тепловозе двигателя марки 2Д100 с удельным конструкционным весом, меньшим более, чем в два раза, чем двигателя Д50, который устанавливался на предыдущих моделях тепловозов ТЭ1, ТЭ2, и уменьшение его габаритов привело к уменьшению общих размеров тепловоза и значительному снижению его веса, приходящегося на единицу мощности двигателя. Так, у тепловоза серии ТЭ3 эта величина составляет 63кг/л.с., вместо 83 кг/л.с. у тепловоза серии ТЭ2 и 120 кг/л.с. у тепловоза серии ТЭ1.
Тепловозы серии ТЭ3 рассчитаны на работу двумя единицами вместе и имеют одну кабину управления. В работе на магистральных линиях могут развивать скорости 90-100 км/час для грузовых перевозок и соответственно 120 км/час - для пассажирских.
|