Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы |
Следующим представителем локомотивов, предназначенных для выполнения маневровой работы на подъездных путях промышленных предприятий, является танк-паровоз 9П-389, 1946 года выпуска, изготовленного на Муромском паровозостроительном заводе. Много лет эксплуатировался он на Константиновском металлургического завода имени Кирова, затем в качестве памятника возвышался на постаменте у проходной завода, а в 2002 году по просьбе руководства Донецкой дороги паровоз был передан в наш музей. Что значит танк-паровоз? По размещению запасов воды и топлива паровозы разделяют на тендерные, когда запас воды и топлива находится в особой повозке – тендере, прицепляемом к паровозу и которая с последним составляет единое целое, и бестендерные, так называемые танк-паровозы, если запас воды и топлива размещают непосредственно на паровозе. Танк-паровозы типа 9П работали на многих заводах и рудниках страны и, получив хорошую оценку, они явились наиболее совершенными паровозами промышленного типа. Танк-паровоз серии 9П-389 - маневровый танк-паровоз типа 0-3-0 с кулисным механизмом Вальсхарта. Длина – 9,654 м, диаметр цилиндра – 500 мм, ход поршня – 500 мм, диаметр движущихся колёс – 1050 мм, конструкционная скорость – 35 км/час., сцепной вес – 45 т, вес в рабочем состоянии – 55,2 т, испаряющая поверхность нагрева – 91,5 м², площадь колосниковой решетки – 1,85 м², давление пара – 13 атм, мощность до 300 л.с., максимальная сила тяги 11 600 кг. Впервые танк-паровозы типа 9П осевой формулы 0-3-0 были выпущены в 1936г. Первые маневровые танк-паровозы типа 0-3-0 выпущены в 1861г. Справка: среди натурных
образцов подвижного состава на балансе музея находится еще один паровоз серии
9П – 82. Построен он в 1947 году на Коломенском заводе. Получен паровоз с
Одесской ж.д. из локомотивного депо станции Цветково в 2010 году. Сдан в аренду
Донецкому металлургическому заводу для установки его в качестве памятника железнодорожной техники. Историческая справка: Для маневровой работы на подъездных путях промышленных предприятий и фабричных ветках русские и иностранные заводы в дореволюционные годы построили значительное количество танк-паровозов самых разнообразных конструкций. Большинство танк-паровозов заказывалось заводам в индивидуальном порядке и строилось с учетом местных требований. Изготавливались они первоначально на иностранных предприятиях. Первый маневровый паровоз типа 0-3-0 был изготовлен на французском заводе Кайль для Московско-Нижегородской ж.д. Первые отечественные танк-паровозы были построены на Невском судостроительном заводе в Петербурге в 1878 году. Затем изготовлением танк-паровозов данного типа занимались Коломенский, Александровский, Харьковский, Луганский паровозостроительный заводы. Рост потребности в мощных танк-паровозах и неприспособленность старых конструкций к новым технологическим методам изготовления потребовали проектиро-вания новых танк-паровозов. Эту работу в 1934-1935 годах выполнил Локомотивпроект НКТП, который спроектировал три типа танк-паровозов: тип 4П с осевой формулой 0-2-0, тип 5П с осевой формулой 0-3-0, сцепным весом 7304т и с перегревателем пара и паровоз типа 9П с осевой формулой 0-3-0 и сцепным весом 45т. Строились паровозы типа 9П в 1939-1941 годах Коломенским заводом, а в 1941 и Новочеркасским, с 1946 года их начал строить Муромский паровозостроительный завод, до войны который только ремонтировал локомотивы. Паровозы типа 9П работали на многих заводах и рудниках страны и, получив хорошую оценку, они явились наиболее совершенными паровозами промышленного типа. | |
Просмотров: 3298 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Форма входа |
---|
Друзья сайта |
---|
Поиск |
---|