Грузовой паровоз колесной формулы 0-4-0. Длина паровоза – 9672 мм, длина тендера – 9049мм, общая длина паровоза – 18721 мм. Диаметр цилиндров – 500/730 мм, ход поршня – 650 мм, диаметр движущих колес – 1200 мм, конструкционная скорость – 55 км/час, вес паровоза – 46 т, вес тендера – 21,9 т, сцепной вес – 53,2 т, давление пара – 12 атм. Изготовлен на Луганском паровозостроительном заводе в 1909 году. Первый паровоз серии Ов выпущен в 1901г. Первый паровоз типа 0-4-0, предшественник паровозов серии О выпущен в 1890г.
Историческая справка: первые товарные паровозы колесной формулы 0-4-0 с машиной компаунд были изготовлены в 1890 году на Коломенском паровозостроительном заводе под руководством инженера Управления Владикавказской ж. д. В. И. Лопушинского и получили название «серия К». За основу был принят тип паровоза «правительственного запаса». В 1892-1893 годах несколько десятков таких паровозы поступили на Курско-Харьковско-Азовскую и Екатерининскую железные дороги где, пройдя испытания, в 1893 году были конструктивно усовершенствованы инженером С. И. Смирновым и получили название «нормальные паровозы типа 1893 г.». В процессе эксплуатации этих паровозах были выявлены его недостатки. После внесения некоторых конструктивных изменений возник паровоз «нормального типа 1897 г.», получивший в 1912 году название Од – «основной тип». Паровозы этой серии в 1897-1900 годах строились Брянским, Коломенским, Луганским, Невским, Путиловским, Сормовским и Харьковским заводами и получили широкое распространение на казенных и многих частных железных дорогах. Исследования работы паровозов этой серии привели к дальнейшим конструктивным изменениям, замене парораспределительного механизма Джоя на механизм Вальсхарта и изменению наименования, а именно: паровозы «типа 1901 г.». В 1912 году их стали обозначать серией Ов. Конструктивные доработки паровозов Ов осуществлялись до 1934 года, когда большинство их в поездной работе заменили более мощными локомотивами и начали использовать на маневрах.
|