Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы |
![]() В 1931 году была произведена дальнейшая модернизация паровоза серии Эу, получившего наименование Эм - модернизированный. В экспозиции музея два представителя этого типа паровозов, а именно паровозы Эм 735-76 и Эм 722-81. Первый изготовлен в 1934 году на Брянском паровозостроительном заводе, отреставрирован в локомотивном депо Дебальцево, второй был построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году. Прибыл в музей из локомотивного депо станции Шевченко Одесской ж.д. и является одним из семи локомотивов, поступивших на баланс музея в 2010-2011 годах. Примечателен тот факт, что первым депо приписки данного локомотива было локомотивное депо станции Ясиноватая. Наши паровозы Эм – особые паровозы. Оба паровоза входили в особый резерв колонны паровозов Народного комиссариата путей сообщения, о чем гласит надпись «ОРКП НКПС». Один в колонну №11, второй – в колонну №36. Во время Великой Отечественной войны такие паровозы водили специально сформированные поезда, экипаж которого выполнял особые задания Ставки Верховного Главнокомандования. В состав поезда входили сам паровоз, теплушки для проживания двух смен экипажа паровоза (машинистов, помощников машиниста и кочегаров), бригады слесарей, медицинского и обслуживающего персонала. Имелись также и, так называемая, красно-армейскя теплушка, в которой находилась охрана поезда, платформа с зенитным орудием, цистерна с горючесмазочным материалом и, наконец, грузовые вагоны, открытые и крытые, в которых и перевозилось то, ради чего и были сформированы такие составы, а именно: крупные войсковые группировки и необходимые фронту резервы орудия и боевой техники, доставить которые было необходимо в самые сжатые сроки и в самые горячие фронтовые точки. Вот такие воинские поезда входили в состав специального формирования – колонны паровозов особого резерва. На особом счету находились эти колонны у гитлеровского командования, которое для уничтожения их сформировало специальные авиационные подразделения, а своим летчикам за каждый подбитый паровоз была обещана награда Железный Крест .
Паровоз серии Эм 735-76. Грузовой паровоз типа 0-5-0 с усиленным пароперегревателем С. М. Чусова. Длина – 21 м, диаметр цилиндров – 650 мм, ход поршня – 770 мм, давление котлового пара – 14 атм, конструкционная скорость – 85 км/час., модуль силы тяги – 3000 кг, площадь колосниковой решетки – 4,42 м², сцепной вес – 91 т, вес в рабочем состоянии – 100 т, расчетный вес – 125 т, нагрузка на ось – 18 т. Изготовлен Брянским машиностроительным заводом «Красный Профинтерн» в 1934 г. Экспонат предоставлен ТЧ-14 Дебальцево 06.08.02 г. Паровоз серии Эм 722-81. Построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1933 году. Прибыл в музей из локомотивного депо станции Шевченко Одесской ж. д. в 2009 году. Первым депо приписки данного локомотива было локомотивное депо станции Ясиноватая.
В 1926 году Брянским паровозостроительным заводом была выполнена некоторая переделка паровоза серии Э и паровозу была присвоена серия Эу. Конструктивные изменения привели к повышению сцепного веса паровоза Эу на 5т при сохранении тех же, что и у паровоза серии Э размеров машины и давления пара, что привело к несоответствию между силой тяги и сцепным весом. В 1931 году НИИ реконструкции тяги предложил поднять давление пара в котле с 12 атм до 14 атм, для чего модернизировать некоторые детали и узлы. Модернизированный паровоз серии Эу получил наименование Эм и постройка их началась с конца 1931 года. С 1933 года в изготовлении паровозов серии Эм, как и во всем паровозостроении, широкое применение получила сварка, что привело к упрощению, удешевлению постройки паровозов и значительному облегчению конструкций по сравнению с литыми и клепаными. Паровозы серии Эм строились до 1935 года на Сормовском, Луганском, Харьковском и Брянском заводах | |
Просмотров: 3209 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Форма входа |
---|
Друзья сайта |
---|
Поиск |
---|