Четверг, 02.05.2024, 12:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей истории и развития Донецкой железной дороги

Каталог статей

Главная » Статьи » Экспонаты » Паровозы

Паровоз СО17-3146
 паровоз СО17-3146

Из Одесской железной дороги в 2010 году из локомотивного депо Христиновка прибыл на Донецкую дорогу и паровоз серии СО17-3146, который практически до последнего времени использовался киевской туристической  фирмой «Джерело» в организации ретро-туров по Украине иностранных туристов.

А теперь немного истории об этой серии грузовых паровозов. В 1933 году научно-исследовательский институт реконструкции тяги НКПС на базе паровоза серии Эм типа  0-5-0  разработал эскизный проект паровоза колесной формулы 1-5-0, что позволило  значительно повысить мощность и скорость передвижения паровоза. Детальную разработку проекта и рабочие чертежи выполнил Харьковский паровозостроительный завод. А к 7 ноября 1934 года (дата эта в бывшем Советском Союзе – СССР считалась красным днем календаря и была посвящена победе народа России в Великой Октябрьской революции 1917 года над царизмом) на Луганском паровозостроительном заводе  был построен первый паровоз типа  1-5-0, которому была присвоена серия СО – Серго Орджоникидзе, по имени выдающегося политического деятеля советского времени.

Средняя нагрузка на движущуюся ось равнялась 17,5 т, что послужило основанием поставить после обозначения паровоза «СО» цифру 17 и серия данного паровоза получила наименование «СО 17», далее после тире шел номер построенного локомотива, как в нашем случае – СО 17-3146.

Паровоз СО17-3146Самым главным моментом при создании паровоза данного типа было то, что он мог быть изготовлен на любом паровозостроительном заводе. Эксплуатация и обслуживание его не требовали  перестройки паровозных  депо, поворотных кругов и верхнего строения пути, при том, что СО был более мощным грузовым  локомотивом, чем его предшественник паровоз серии Эм. И, действительно, паровозы серии СО 17  до начала Великой Отечественной войны изготавливались на Брянском, Харьковском, Луганском паровозостроительных заводах, с 1938 года к их выпуску приступил Уланудэнский, а в 1943 году -  Красноярский паровозостроительные заводы.

Наш паровоз СОм17-3146 был изготовлен в 1941 году на Харьковском паровозостроительном заводе. Индекс «м» в обозначении серии паровоза появился, благодаря тому, что на паровозах со временем начали  устанавливать механизированные углеподатчики – стокеры, что и расшифровывает буква «м» - механический.

Паровоз СОм17-3146. Грузовой магистральный паровоз типа 1-5-0, общая длина паровоза – 22550 мм. Число цилиндров – 2, диаметр каждого – 650 мм, ход поршня – 750 мм, диаметр движущих колёс – 1320 мм, давление котлового пара – 14 атм, конструкционная скорость – 96,5 км/час, общий вес паровоза в рабочем состоянии – 96,5 т, сцепной вес – 87,5 т, испаряющая поверхность нагрева котла – 227,4 м², испаряющая площадь пароперегревателя – 97,3 м², площадь колосниковой решетки – 6 м². Экспонат прибыл в 2010 году с Одесской ж. д. депо Христиновка. 

Первый паровоз серии СО17 выпущен в 1934г., разработан на базе паровоза серии Эм колесной формулы 1-5-0, первый выпуск которого состоялся в 1931г.

 
Категория: Паровозы | Добавил: admin (18.05.2012)
Просмотров: 3248 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории раздела

Вагоны [3]
Тепловозы [4]
Паровозы [11]

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

  • Железнодорожный портал
  • Донецкая железная дорога
  • Поиск

    При использовании любых материалов ссылка на Parovozy.in.ua обязательна.
    donrailway@gmail.com