Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » 7 сентября состоится открытие Музея истории и развития Донецкой железной дороги
14:07
7 сентября состоится открытие Музея истории и развития Донецкой железной дороги
7 сентября 2013г. на Донецком железнодорожном вокзале будут проходить торжественные мероприятия в ознаменование 70 - летия освобождения Донбасса.
В 14.30 на вокзал прибудет «Поезд Победы» в составе паровоза Эр, теплушки, двух платформ, классного вагона. После этого начнётся праздничный концерт. В ходе концерта состоится открытие реконструированного Музея истории и развития железной дороги. Вниманию посетителей будет представлена уникальная документальная экспозиция и коллекция натурных образцов железнодорожной техники.
В 15.15 по завершению концерта, «Поезд Победы» отправится со станции Донецк по маршруту: Макеевка – Горловка – Артёмовск – Красный Лиман – Ясиноватая. На каждом остановочном пункте будут организованы концертная программа и поздравление ветеранов.
Справка. Паровоз Эр 775-07 был специально восстановлен ко Дню освобождения Донбасса в локомотивном депо Дебальцево-Пассажирское. Для этого несколько месяцев подряд трудилась бригада под руководством мастера Николая Приймака. Благодаря ответственности и мастерству слесарей Владимира Минакова, Дмитрия Томко, Намика Мурадова, Вяжеслава Прожоги, мастеров Александра Карпушина, Александра Комлечкова, Артема Десятирека и многих других паровоз был перебран буквально по винтикам.
А почетная миссия вести «Поезд Победы» выпала чуть ли не единственной локомотивной бригаде паровозников на Донецкой железной дороге машинисту Николаю Долженко и помощнику Владимиру Граненову.
Здравствуйте. Прошу Вас поделиться информацией, имеющейся в музее, по железнодорожникам Донецкой ж.д. награжденных за свой труд ЧЕТЫРЕЖДЫ, ТРИЖДЫ, ДВАЖДЫ знаком "Почетному железнодорожнику". Интересует любая информация из фондов музея по имеющимся фотографиям, газетным вырезкам, наградным удостоверениям или ранее проведенным в музее исследованиям. Если есть данная информация по другим железным дорогам Украины в границах бывшего СССР рад получить ответ и по ним. Прошу ответить на мой запрос. Заранее спасибо. С уважением, Дмитрий.
Почему то данный адрес не активен, не могу отправить на него запрос, приходят сообщения о недоставке отосланного сообщения. Может есть еще другой эл. адрес или контакт через скайп.
Добрый день! Мойпрадедушка - Муравьев Константин Александрович, 1894 года рождения, работал на железной дороге в Славянске, в т.ч. телеграфистом на станции Славянск до 1917 года. Кромеэтого его отец – Муравьев Александр, также работал в конце 19 века начале 20 века на Донецкой ж/д. (других данных не имеется). Подскажите,нет ли в документах, находящихся в Вашем музее, каких-либо сведений о работе Муравьева Константина Александровича и его отца Муравьева Александра на Донецкой ж/д, в т.ч. на станции Славянск. Запрос об этом (по факсу) я направлял Владимиру Николаевичу Донченко в июле 2013 года, но к сожалению ответа ни какого не было. Заранее спасибо!
Поздравляю с открытием/обновлением! Надеюсь, что мои скудные данные по истории Донецкой ж.д.. переданные дирекции музея на открытии последнего, не помешают делу))) Обращаю внимание работников и администрацию музея, что у Вас непорядок с начальниками Екатерининской ж.д.! У Вас на экспозиции указаны: А.А.Верховцев (1880-1903), В.И.Стульгинский (1903-1917). Следует: А.А.Верховцев (1880-1899), Ф.И.Шмидт (1899-1905), М.С.Филоненко (1905-1907), В.И.Стульгинский (1907-1910), К.Н.Ванифантьев (1910-1917). В 1917 г. на должность начальника Екатерининской ж.д. был назначен инж. Вейс, если мне не изменяет память. Верховцев умер в 1900 г., и до 1903 г. быть начальником Екатерининской ж.д. не мог физически. Портретов Шмидта, Филоненко, Ванифантьева не находил. Шмидт в 1905 г. был "переброшен" на Юго-Западные ж.д., и его "следы" можно попробовать поискать там. О Филоненко ничего сказать не могу, - нужно внимательно изучать архивы Екатерининской ж.д. в Днепропетровске. Ванифантьев был снят с должности начальника Екатерининской ж.д. в марте 1917 г. за то, что был назначен на эту должность царским режимом (!!!) - его сразу же "забрали" в МПС, где он работал в первые годы Советской власти. Стульгинского в 1910 г. "перебросили" начальником на Южные ж.д., в 1914 г. - на строящуюся Мерефо-Херсонскую ж.д. Кстати, при Шмидте Филоненко, Стульгинский и Ванифантьев возглавляли различные структурные подразделения Екатерининской ж.д., так что данные о них могут быть и в Днепропетровском архиве (там есть достаточно обширный фонд по Екатерининке, но копии описи для ознакомления не предоставляют, - надо ехать и разбираться на месте). В Харьковском архиве нет ничего путного ни по Южным ж.д., ни по Северодонецкой ж.д.
Не праздный вопрос - старые служебные расписания поездов! Но об этом поговорим при личной встрече!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]